III
Основные положения педагогической концепции В. Букреева
1.
Мировоззренческий аспект.а) Направление обучения: “от жизни к знаниям” (сегодня - наоборот).
б) Знания - средство обучения (а не цель), информация к действию (а не к запоминанию).
в) Учебник - справочная литература (а не объект пересказывания).
2.
Стратегия обучения.Накопление духовного и профессионального опыта посредством знаний, умений и навыков (а не традиционное накопление знаний посредством “новой темы урока” и домашних заданий).
3.
Методология.Созидание (а не “усвоение пройденного материала”).
4.
Учебный цикл.Освоение, творчество внедрение (а не “повторение пройденного материала и новая тема урока”).
5.
Педагогика развития.Решение производственных конструкторских, дизайнерских, технологических и других задач при проектировании и изготовлении различного рода изделий (для мальчиков, например).
6. Экзамены (вступительные, переходные, выпускные).
Защита сделанного (педагогика дела) вместо тестирования, собеседования, написания сочинения и пр. (педагогика знаний).
7. Образовательное пространство.
Единое высшее (с учетом возрастных особенностей детей с едиными формами, методами и принципами обучения, а не ступенчатое: школа - техникум - вуз и т.д.).
8.
Материально-финансовое обеспечение.Хозрасчет и самофинансирование за счет развития подсобных хозяйств, создания собственных производств, проведения научных исследований, оказания коммерческих услуг и т.д. (школа - модель того государства, которое мы стремимся создать и построить) вместо бюджетных ассигнований (современная школа - образовательная модель прошлых лет).
9.
Кадровая политика.Привлечение в школу на новой финансовой основе специалистов широкого профиля как руководителей проектов и наставников молодежи.
©Copyright:Copy-Servis