Образование:Положения

III

Основные положения педагогической концепции В. Букреева

1. Мировоззренческий аспект.

а) Направление обучения: “от жизни к знаниям” (сегодня - наоборот).

б) Знания - средство обучения (а не цель), информация к действию (а не к запоминанию).

в) Учебник - справочная литература (а не объект пересказывания).

2. Стратегия обучения.

Накопление духовного и профессионального опыта посредством знаний, умений и навыков (а не традиционное накопление знаний посредством “новой темы урока” и домашних заданий).

3. Методология.

Созидание (а не “усвоение пройденного материала”).

4. Учебный цикл.

Освоение, творчество внедрение (а не “повторение пройденного материала и новая тема урока”).

5. Педагогика развития.

Решение производственных конструкторских, дизайнерских, технологических и других задач при проектировании и изготовлении различного рода изделий (для мальчиков, например).

6. Экзамены (вступительные, переходные, выпускные).

Защита сделанного (педагогика дела) вместо тестирования, собеседования, написания сочинения и пр. (педагогика знаний).

7. Образовательное пространство.

Единое высшее (с учетом возрастных особенностей детей с едиными формами, методами и принципами обучения, а не ступенчатое: школа - техникум - вуз и т.д.).

8. Материально-финансовое обеспечение.

Хозрасчет и самофинансирование за счет развития подсобных хозяйств, создания собственных производств, проведения научных исследований, оказания коммерческих услуг и т.д. (школа - модель того государства, которое мы стремимся создать и построить) вместо бюджетных ассигнований (современная школа - образовательная модель прошлых лет).

9. Кадровая политика.

Привлечение в школу на новой финансовой основе специалистов широкого профиля как руководителей проектов и наставников молодежи.

-Далее-

Hosted by uCoz

©Copyright:Copy-Servis